–Ъ–∞–ї–µ–љ–і–∞—А—М 2016 –≥–Њ–і–∞


√лавное меню

√олосование

„то ¬ам пригодилось на сайте?

–ецепты блюд - 75.5%
—ценарии, конкурсы - 18.6%
—оветы по организации праздников - 4.5%
ƒругое - 1.4%

–Т—Б–µ–≥–Њ –≥–Њ–ї–Њ—Б–Њ–≤: 559
The voting for this poll has ended

–Ю–±—П–Ј–∞—В–µ–ї—М–љ–Њ –њ–Њ—Б–µ—В–Є—В–µ –Њ—З–µ–љ—М —Е–Њ—А–Њ—И–Є–є –Є –њ–Њ—Б–µ—Й–∞–µ–Љ—Л–є –Ш–љ—В–µ—А–љ–µ—В —Б–∞–є—В –Њ —В—Г—А–Є–Ј–Љ–µ –Є –њ—Г—В–µ—И–µ—Б—В–≤–Є—П—Е: –У—А–µ–є—В-–Ґ—А–µ–≤–µ–ї.—А—Г.


(1 –У–Њ–ї–Њ—Б–Њ–≤–∞–љ–Є–µ)

kreschenie-rebenka

автор: »ерей ƒионисий —вечников

„то такое крещение? ѕочему оно называетс€ таинством?

 рещение Ц это одно из семи таинств ѕравославной ÷еркви, в котором верующий при троекратном погружении тела в воду с призыванием имени ѕресв€той “роицы - ќтца и —ына и —в€того ƒуха, умирает дл€ жизни греховной, и возрождаетс€ ƒухом —в€тым дл€ ∆изни ¬ечной.  онечно, этому действию есть основание в —в€щенном ѕисании: Ђ то не родитс€ от воды и ƒуха, не может войти в ÷арствие Ѕожиеї (»н. 3, 5). ’ристос говорит в ≈вангелии: Ђ то будет веровать и креститьс€, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будетї (ћк. 16, 16).

»так, крещение необходимо человеку дл€ спасени€.  рещение Ц это новое рождение дл€ духовной жизни, в которой человек может достичь ÷арстви€ Ќебесного. ј таинством оно называетс€ потому, что через него таинственным, непостижимым дл€ нас образом на крещаемого действует незрима€ спасительна€ сила Ѕожи€ Ц благодать.  ак и другие таинства, крещение богоустановлено. —ам √осподь »исус ’ристос, отправл€€ апостолов на евангельскую проповедь, научил их крестить людей: Ђ»дите, научите все народы, крест€ их во им€ ќтца и —ына и —в€того ƒухаї (ћф. 28, 19).  рестившись, человек становитс€ членом ÷еркви ’ристовой и отныне может приступать к остальным церковным таинствам.

ћожно ли крестить младенцев, ведь они не имеют самосто€тельной веры?

—овершенно верно, маленькие дети не имеют самосто€тельной, осознанной веры. Ќо разве не имеют ее родители, принесшие свое чадо на крещение в храм Ѕожий? –азве не будут они прививать своему ребенку веру в Ѕога с детства? ќчевидно, что родители имеют такую веру, и, скорее всего, будут прививать ее ребенку. ѕомимо того, у ребенка будут и крестные родители Ц восприемники от купели крещени€, которые ручаютс€ за него и об€зуютс€ воспитывать свое крестное чадо в православной вере. “аким образом, младенцев крест€т не по их собственной вере, а по вере их родителей и крестных, принесших ребенка на крещение.

ѕрообразом новозаветного крещени€ €вилось ветхозаветное обрезание. ¬ ¬етхом «авете младенцев на восьмой день приносили в храм дл€ обрезани€. Ётим родители ребенка показывали свою и его веру и принадлежность к богоизбранному народу. ’ристиане могут то же сказать и о крещении словами »оанна «латоуста: Ђ рещение составл€ет очевиднейшее различие и разделение верных от неверныхї. “ем более что этому есть основание в —в€щенном ѕисании: Ђќбрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием ’ристовым; быв погребены с Ќим в крещенииї ( ол. 2, 11-12). “о есть, крещение Ц это умирание и погребение дл€ греха и воскресение дл€ совершенной жизни со ’ристом.

 огда положено крестить детей?

ќпределенных правил в этом вопросе не существует. Ќо обычно детей крест€т на 40-й день после рождени€, хот€ это можно сделать раньше или позже. √лавное - не откладывать крещение на долгое врем€ без крайней необходимости. Ѕыло бы неправильным лишать ребенка столь великого таинства в угоду сложившимс€ обсто€тельствам.

ћожно ли крестить детей в дни поста?

 онечно, можно! Ќо технически не всегда получаетс€. ¬ некоторых храмах в дни ¬еликого поста крест€т только в субботние и воскресные дни. Ёта практика, скорее всего, основана на том, что будние великопостные богослужени€ весьма продолжительны, а промежутки между утренними и вечерними службами могут быть небольшими. ¬ субботние же и воскресные дни богослужени€ несколько короче по времени, и св€щенники могут уделить больше времени требам. ѕоэтому, планиру€ день крещени€, лучше заранее узнать о правилах, соблюдаемых в том храме, где будут крестить ребенка. Ќу а если вообще говорить о дн€х, в которые можно крестить, то никаких ограничений в этом вопросе нет. ћожно крестить детей в любой день, когда к этому нет технических преп€тствий.

kreschenie-rebenka

 ак проходит обр€д крещени€?

–одител€м, приготовл€ющим свое дит€ к “аинству  рещени€, нужно принести в храм крестик, шнурочек дл€ него такой длины, чтобы крестик можно было легко надеть через голову ребенка, и новую белую (знак чистоты) крестильную рубашку. ¬месте с родител€ми должны прийти крестные, об€зательно верующие люди: крещаемому мальчику необходим крестный отец, а девочке - крестна€ мать, но крестных может быть и двое - мужчина и женщина. ¬ русской традиции это прин€то, необходимо лишь помнить, что крестные не могут заключать между собой брачный союз, так как они после совершени€  рещени€ уже состо€т в родстве - духовном. Ќе могут вступить в семейные отношени€ и те люди, у которых в детстве были одни и те же крестные, потому что они также считаютс€ духовными родственниками.

Ќе переживайте и не волнуйтесь, если при совершении “аинства вам не все будет пон€тно - св€щенник, совершающий  рещение, подскажет вам, что нужно делать в тот или иной момент. Ќо дл€ того, чтобы  рещение стало дл€ вас насто€щим духовным праздником, все же лучше узнать заранее, как оно совершаетс€.

...Ќа крестильной купели став€т и зажигают три свечи - во им€ ќтца, —ына и —в€таго ƒуха. —в€щенник в белом облачении начинает читать молитву на наречение имени. —в€щенник обращаетс€ к √осподу, чтобы свет лица ≈го знаменовалс€ на младенце.

ѕосле этого ребенок впервые благословл€етс€ св€щенником. ¬ руке батюшки - крест, и это означает, что новокрещаемый должен следовать в своей жизни повелени€м √оспода. Ёто первое благословение младенца - знак защиты, и рука св€щенника в этом св€щеннодействии - это рука —амого —пасител€, принимающего духовное рождение нового человека.

¬ чине оглашени€ (приготовлени€ к  рещению) - три молитвы, в которых св€щенник от имени ÷еркви призывает великое им€ √оспода дл€ защиты крещаемого и дл€ прогнани€ дь€вола. —в€щенник изгон€ет нечистый дух, но принимающему  рещение и самому надо отказатьс€ от сил зла. Ѕатюшка поворачивает и крестных, и их крестника, который в этот момент находитс€ на руках у одного из них, лицом на запад - запад символизирует обиталище темных сил. ѕосле этого св€щенник задает вопросы, на которые нужно дать осознанные ответы (за младенца отвечают крестные):

- ќтрекаешьс€ ли ты от сатаны, и от всех дел его, и от вс€кого служени€ ему, и от вс€кой гордыни его?

- ќтрицаюсь.

¬опрос и ответ повтор€ютс€ трижды.

ѕосле этого батюшка говорит:

- ƒунь и плюнь на него.

 рестный символически дует и плюет на сатану. Ёто значит, что крещаемый ребенок будет расти, не бо€сь зла и презира€ зло.

«атем батюшка велит повернутьс€ к восточной, алтарной стороне храма, к обители √оспода, и вопрошает:

- —очетаешьс€ ли ’ристу?

 рестный отвечает:

- —очетаюсь.

» в этом случае вопрос и ответ звучат троекратно.

kreschenie-rebenka

¬ этот момент ребенок становитс€ уже верным ’ристу, и как каждый православный христианин, он может от своего имени прочесть —имвол веры. «а малыша, конечно, его прочтут крестные. —имвол веры - краткое, но всеобъемлющее изложение основ христианской веры, которое все православные должны знать наизусть.

≈сли вы от волнени€ забыли слова —имвола веры, не смущайтесь. √лавное, чтобы совесть ваша была чиста и чтобы вы понимали:  рещение ребенка - это не просто красивый обр€д, а одно из семи “аинств ÷еркви, и вы берете на себ€ ответственность за духовную жизнь маленького человека.

...“еперь у всех в руках зажженные свечи. —в€щенник осв€щает воду, в которую будет троекратно погружен ребенок, призывает на крестильную воду благословение »ордана - той реки, в которой крестилс€ ’ристос. ќсобой кисточкой крестообразно помазуетс€ вода в купели, а после воды - и младенец - его лоб, грудка, ушки, ручки и ножки.

— малыша осторожно снимаютс€ все одежды, и св€щенник погружает его в воду с головой, говор€ при этом: " рещаетс€ раб Ѕожий (им€ ребенка) во им€ ќтца (первое погружение), јминь, и —ына (второе), јминь, и —в€таго ƒуха (третье погружение), јминь".

»з купели младенец передаетс€ крестному, на него надевают крестик и белую рубашечку.

—разу же после  рещени€ батюшка мажет малыша св€тым миром - благовонным маслом, осв€щенным ѕатриархом. ћиропомазание - это печать дара ƒуха —в€таго. √осподн€ печать защитит растущего человека.

ќ крестных можете прочитать здесь